В вузах введут специальный коэффициент для ЕГЭ по профильным предметам

25.12.2011

21 декабря Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки подводил итоги ЕГЭ-2011, пишет "Российская газета". Члены совета, среди которых директора школ, ученые-педагоги, журналисты и чиновники, признали, что пора от простого подсчета баллов и количества сдавших и не сдавших ЕГЭ переходить к глубокому анализу этих данных.

Разгромное, по мнению некоторых членов совета, исследование "О чем рассказали итоги ЕГЭ", представил директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. "ЕГЭ - одна из немногих успешных массовых процедур в системе образования", - задал тон дискуссии Иван Валерьевич. И уточнил, что введена была эта процедура достаточно деликатно по отношению к содержанию образовательных программ по разным предметам. В других странах, где действует подобная система оценки знаний, по словам Ященко, особо не церемонятся, используя стандартные схемы для всех предметов.

По данным исследования, в группе риска по ЕГЭ около 10 процентов школьников. Это те, кто не преодолевает так называемый положительный "порог" баллов. Проще говоря, каждый год среди сдающих ЕГЭ десятая часть получает "двойки".

"В 2011 году этот процент оказался чуть выше среднего: примерно 15 процентов выпускников не были в полной мере готовы к освоению программы 10-11 класса, - актуализировал данные Иван Ященко. - Из-за этого учителя были вынуждены перестраивать программы, чтобы, как говорится, натаскивать менее успешных ребят на сдачу ЕГЭ, забывая о тех, кто посильнее".

Нужно срочно делить старшую школу на профили, уверен Ященко. Причем не только на гуманитарный и технический, как это делается в некоторых школах сегодня, а на более узкие. Никакой катастрофы в том, что кому-то не удается освоить предмет на каком-то этапе. Важно, чтобы было желание в принципе его изучать.

Практически сенсацией стали данные о том, что из-за разницы в баллах ЕГЭ по русскому языку на инженерные специальности в технических вузах зачастую попадают не совсем те, кому туда надо. Дело в том, что при составлении списков зачисленных в вузы баллы суммируются. Девушка с 80 баллами по русскому языку и, допустим, 50 - по физике, может оказаться в списке выше технаря с 70 баллами по физике и 50 - по русскому. И поступит. А юный техник останется не у дел. В Рособрнадзоре проблему услышали и, похоже, через год в правилах приема в вузы появятся изменения.

"Мы уже подготовили предложения для того, чтобы в правилах приема баллы по профильному предмету имели другой вес в каждом направлении подготовки по сравнению с непрофильными предметами, - отреагировала на данные исследования глава Рособрнадзора Любовь Глебова. - Возможно, это будет некий повышающий коэффициент. На будущий год мы уже не имеем права менять нормативную базу, так что на 2012/2013 учебный год все останется как есть. А вот в 2013/2014 году, скорее всего, изменения уже появятся".Хочу такой сайт

Еще одной новостью стало то, что, оказывается, выпускники небольших сельских школ при поступлении в вузы на естественно-научные специальности ничем не уступают своим однокашникам из крупных городов.


Новости портала e1.ru

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.10.2020

Дата обновления: 26.10.2020

Дата публикации: 25.12.2011

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».