Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОЕКТ» для 10 КЛАССА
(профильный уровень)

по

предмету

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета в учебном плане.
Данная программа по предмету «Индивидуальный проект» составлена в
рамках реализации стратегической программы совершенствования
стандартов среднего (полного) общего образования (профильный уровень),
нацеленной на интеграцию среднего (полного) общего образования
(профильный уровень) в систему Высшей Школы.
Учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 34
часа для изучения на профильном уровне учебного предмета
«Индивидуальный проект» в 10 классе из расчета 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание предмета «Индивидуальный проект», являющегося частью
среднего (полного) образования на профильном уровне представляет собой
комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения теории и
методологии проектной (исследовательской) деятельности.
В данном курсе представлены основы важнейших составляющих
проектной (исследовательской) деятельности в области социальных,
гуманитарных, точных и естественных наук..
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность
по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание»,
«История», «Литература», «Русский язык», «Иностранные языки»,
«Математика», «Физика», «Химия» путем углубленного изучения некоторых
исследовательских задач, рассмотренных ранее.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются:
исследовательские навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность
моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и
другим людям, система гуманистических и демократических ценностей,
формирование инновационного мышления.
Целями реализации программы являются:
-достижение обучающимися компетентностных результатов изучения
предмета в соответствии с требованиями стандартов среднего общего
образования;
- освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий,
обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов
1

на уровне среднего общего образования, создание условий для достижения
личностных результатов, развитие навыков инновационного мышления.
Задачами реализации программы являются:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры,
социального мышления, познавательного интереса к изучению социальногуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего
объективно воспринимать социальную информацию и уверенно
ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности,
социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и
демократическим ценностям;
- углубление системы знаний, составляющих основы социальных,
гуманитарных, точных
и естественных наук,
необходимых для
эффективного взаимодействия с социальной и научной средой и успешного
получения
последующего
профессионального
образования
и
самообразования;
овладение умениями получения и осмысления научной
информации, систематизации полученных данных; освоение способов
познавательной, практической деятельности в характерных социальных
ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для
решения типичных задач в области научно-исследовательской и проектной
деятельности, социальных отношений, в сферах гражданской и
общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая
отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в
познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для
самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Учебно-методическое обеспечение.
Половкова М.В. Индивидуальный проект. Учебное пособие.
«Просвещение», 2022
В пособии представлено 8 модулей:
- культура исследования и проектирования;
- самоопределение;
- замысел проекта;
- условия реализации проекта;
- трудности реализации проекта;
- предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ;
- дополнительные возможности улучшения проекта;
2

- презентация и защита индивидуального проекта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предмета.
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект»
предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В
этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и
классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурнофункционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить
доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных
конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного
типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в
различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд
и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое
оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания (информации) адекватно поставленной цели
(сжато, полно, выборочно);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их
специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для
решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы:
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных
объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием
мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий, реализация
оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе
художественных) средств;
3

- обработка, передача, систематизация информации, создание баз данных,
презентация результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание,
монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам
ведения диалога (диспута).
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в
проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка
мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Итоговая аттестация может проводиться в виде защиты работы перед
экспертным сообществом.
Интегративная составляющая.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора
путей продолжения образования или будущей профессиональной
деятельности, является частью программы интегрирования среднего
профильного образования в систему Высшей Школы.

4

Учебный предмет «Индивидуальный проект»
Тематическое планирование (10 класс)
№ Тема
п/п
Что такое «проект». Понятие проектной деятельности
1
Типы проектов, особенности реализации, проектный продукт
2
Структура учебного проекта. Циклограмма работы над проектом
3
Тема, цель и задачи учебного проекта. Правила формулировки цели и
4
задач
Основные требования к структуре работы. Оформление титульного
5
листа. ГОСТ
Правила оформления оглавления
6
Структура проекта. Глава «Введение». Работа в группах
7
Структура проекта. Теоретическая часть и её подглавы. Работа в
8
группах
Структура проекта. Практическая часть и её подглавы. Работа в группах
9
10 Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Интеллект - карты
11 Формы систематизации информации (инфографика, скрайбинг).
Практическая работа
12 Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллекткарты. Зачет
13 Паспорт итогового индивидуального проекта. Обоснование и
комментарии
14 Паспорт итогового индивидуального проекта. Практическая работа
15 Представление паспорта своего проекта. Электронный вариант
16 Представление паспорта проекта. Бумажный вариант. Зачет
17 План-график работы над ИП. Наполнение проектной папки
18 Требования к мультимедийной презентации
19 Требования к оформлению информационных источников (литература,
ресурсы сети Интернет)
20 Структура проекта. Глава «Заключение». Приложения.
21 Образец отзыва на проектную работу
22 Особенности подготовки к защите проектной работы
23 Рассмотрение готового «защитного слова» для исследовательской
работы
24 Общие правила процедуры защиты итогового проекта
25 Предзащита индивидуальных проектов
26 Оценочный лист заочного этапа защиты индивидуального проекта
27 Заочный этап защиты индивидуального проекта
28 Заочный этап защиты индивидуального проекта
29 Экспертный лист очного этапа защиты индивидуального проекта
30 Публичная очная защита результатов проектной деятельности.
5

31
32
33
34

Публичная очная защита результатов проектной деятельности.
Публичная очная защита результатов проектной деятельности.
Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Конструктивный анализ выполненной
работы

6

Учебный предмет «Индивидуальный проект»
Тематическое планирование (10 класс)
Урок 1 тема урока Что такое «проект». Понятие проектной деятельности
Работа на уроке: Работа в команде: представление, обсуждение, защита
Д/З Конспект по теме урока
Урок 2 тема урока Типы проектов, особенности реализации, проектный продукт
Работа на уроке: Типы проектов, особенности реализации, проектный продукт
Д/З Конспект по теме урока
Урок 3 тема урока
Структура учебного проекта. Циклограмма работы над
проектом
Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Театрализация циклограммы (работа в
группах)
Д/З Конспект по теме урока
Урок 4 тема урока Тема, цель и задачи учебного проекта. Правила формулировки
цели и задач
Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Деловая игра «От идеи к действию»первый этап (работа в группах)
Д/З Конспект по теме урока
Урок 5 тема урока
Основные требования к структуре работы. Оформление
титульного листа. ГОСТ
Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Деловая игра «От идеи к действию»второй этап (работа в парах)
Д/З Карта проектных инициатив
Урок 6 тема урока Правила оформления оглавления
Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Защита Карты проектных инициатив
(работа в парах)
Д/З Карта проектных инициатив (письменный отчет)
Урок 7 тема урока Структура проекта. Глава «Введение».
Работа на уроке: Обсуждение темы. Работа в группах
Д/З Составить «Введение» к проекту (письменно)
Урок 8 тема урока Структура проекта. Теоретическая часть и её подглавы.
Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Обсуждение темы.
Д/З Конспект по теме урока
Урок 9 тема урока Структура проекта. Практическая часть и её подглавы.
Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Примеры проектного продукта (работа
в группах)
Д/З Примеры проектного продукта
Урок 10 тема урока Технологии визуализации и систематизации текстовой
информации. Интеллект – карты
7

Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Технология создания интеллект-карты
Д/З Конспект по теме урока
Урок 11
тема урока
Формы систематизации информации (инфографика,
скрайбинг).
Работа на уроке: Практическая работа «Создания интеллект-карты»
Д/З Изготовить интеллект-карту
Урок 12 тема урока Представление идеи индивидуального проекта с помощью
интеллект-карты.
Работа на уроке: Представление и защита своей интеллект-карты. Зачет
Д/З Интеллект-карта.
Урок 13 тема урока Паспорт итогового индивидуального проекта. Обоснование и
комментарии
Работа на уроке: Видеопрезентация по теме. Обоснование и комментарии
Д/З Конспект по теме урока
Урок 14 тема урока Паспорт итогового индивидуального проекта.
Работа на уроке: Практическая работа по составлению Паспорта проекта.
Д/З Составление Паспорта своего проекта
Урок 15 тема урока Представление паспорта своего проекта.
Работа на уроке: Защита паспорта своего проекта. Электронный вариант
Д/З Составление Паспорта своего проекта
Урок 16 тема урока Представление паспорта своего проекта.
Работа на уроке: Защита паспорта проекта. Бумажный вариант. Зачет
Д/З Повторение тем полугодия. Конспект
Урок 17 тема урока План-график работы над ИП. Наполнение проектной папки
Работа на уроке: Требования к проектной работе. Оформление проекта
Д/З Оформление Титульного листа
Урок 18 тема урока Требования к мультимедийной презентации
Работа на уроке: Компьютерная презентация ИП при защите проекта
Д/З Представить мультимедийное сопровождение проекта
Урок 19 тема урока Требования к оформлению информационных источников
(литература, ресурсы сети Интернет)
Работа на уроке: Оформление списка литературы и электронных ресурсов
Д/З Оформление информационных источников ИП
Урок 20 тема урока Структура проекта. Заключение. Приложения
Работа на уроке: Оформление приложений. Практическая работа
Д/З Написание теоретической части проекта
Урок 21 тема Образец отзыва на проектную работу
Работа на уроке: Содержание отзыва. Обсуждение
Д/З Составить отзыв о работе над проектом
8

Урок 22 тема Особенности подготовки к защите проектной работы
Работа на уроке: Циклограмма работы над проектом. «Защитное слово».
Д/З Составить «Защитное слово» своего проекта
Урок 23 тема Рассмотрение готового «защитного слова» для исследовательской
работы
Работа на уроке: Представление «Защитного слова». Работа в группах
Д/З Составить «Защитное слово» своего проекта с презентацией
Урок 24 тема Общие правила процедуры защиты итогового проекта
Работа на уроке: Перевод баллов в отметку. Практическая часть исследования
Д/З «Продукт» проекта
Урок 25 тема Предзащита индивидуальных проектов
Работа на уроке: Индивидуальные выступления с проектом. Обсуждение
Д/З Написание проекта
Урок 26 тема Оценочный лист заочного этапа защиты индивидуального проекта
Работа на уроке: Критерии заочного оценивания проекта
Д/З Написание проекта
Урок 27 тема Заочный этап защиты индивидуального проекта
Работа на уроке: Представление проектов комиссии для заочной защиты
Д/З Написание проекта
Урок 28 тема урока Заочный этап защиты индивидуального проекта
Работа на уроке: Представление проектов комиссии для заочной защиты
Д/З Написание проекта
Урок 29 тема урока Экспертный лист очного этапа защиты индивидуального
проекта
Работа на уроке: Критерии очного оценивания проекта
Д/З Подготовка к очной защите проекта
Урок 30
тема урока
Публичная очная защита результатов проектной
деятельности.
Работа на уроке: Защита проектов по направлениям
Д/З Подготовка к очной защите проекта
Урок 31
тема урока
Публичная очная защита результатов проектной
деятельности.
Работа на уроке: Защита проектов по направлениям
Д/З Подготовка к очной защите проекта
Урок 32
тема урока
Публичная очная защита результатов проектной
деятельности.
Работа на уроке: Защита проектов по направлениям
Д/З Анализ своей проектной деятельности
Урок 33 тема урока Экспертиза действий и движения в проекте.
9

Работа на уроке: Рефлексия проектной деятельности.
Д/З Анализ своей проектной деятельности
Урок 34 тема урока Индивидуальный прогресс.
Работа на уроке: Конструктивный анализ выполненной работы
Д/З Анализ своей проектной деятельности

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».