Рабочая программа учебного предмета «Компьютерная математика» для обучающихся 5 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга

МБОУ Гимназия № 5

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________________
А.Ф.Сорокина
Приказ №
от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Компьютерная математика»
для обучающихся 5 классов

Екатеринбург 2024

Компьютерная математика
Пояснительная записка
Основная рабочая программа по предмету «Компьютерная математика» для 5-6
классов составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, с примерной рабочей
программой Л.Л.Босова: ««Информатика 5-6 классы» издательство Бином 2016 г..
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и требований к результатам основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования второго поколения. В ней также учитываются
основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных
учебных действий для основного общего образования.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей
программы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 в ред. Приказов
Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказом Минобрнауки
России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря
2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38,
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года № 1677, приказом
Минобрнауки от 08 июня 2017 года № 535, приказом Минобрнауки от 20 июня 2017
года № 581, приказом Минобрануки от 05 июля 2017 года № 629);
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;
5. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации
«Об
утверждении
СанПин
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в
Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24
ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,
содержания в общеобразовательных организациях»;
7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от
04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

8. Авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Информатика. Программы
для общеобразовательных организаций: 5–7 классы. Учебное издание / Авторсоставитель: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016)
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования; учитываются
возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени
основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение куса «Компьютерная математика» в 5–6 классах вносит значительный
вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
 развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
 целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
 воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
 развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в
рабочую программу включены практические работы, предусмотренные авторской
программой. Практические работы являются частью урока и могут оцениваться по
усмотрению учителя.
Общая характеристика изучаемого предмета
Современная жизнь требует от ученика школы способности к активной
разнообразной деятельности, выработки ее новых видов, способности к
самообучению и непрерывному обучению. Это, в свою очередь, требует пересмотра
сложившихся традиционных подходов в методике преподавания математики. Курс
«Компьютерная математика» направлен на формирование умений использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, и овладение новыми
инструментальными средствами для математических вычислений.
Большое внимание в курсе «Компьютерная математика» уделяется
использованию математического инструментария для моделирования различных
явлений и процессов, для составления и решения задач разного уровня сложности.
Изучение курса «Компьютерная математика» в 5-6 классах направлено на
достижение следующих целей:
 формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и
методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать
с различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
 пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение
понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее

целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения курса
«Компьютерная математика» в 5-6 классе необходимо решить следующие задачи:
 показать учащимся роль информации и информационных процессов в их
жизни и в окружающем мире;
 организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на
овладение первичными навыками исследовательской деятельности,
получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью
составленных для них алгоритмов;
 организовать компьютерный практикум, ориентированный на:
формирование умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в
среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами
освоения новых математических инструментальных средств для
моделирования различных явлений; формирование умений и навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
 создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия
и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко
и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом программой предусмотрено изучение
предмета 1 час в неделю в 5 классах (34 учебных часа в год)
На период карантина, работы образовательного учреждения в качестве пункта
проведения единого государственного экзамена, проведения районных и городских
мероприятий предусмотрено дистанционное обучение. Учебный материал изучается
обучающимися самостоятельно, задания для контроля и оценки знаний
выставляются на сайте гимназии и в электронном журнале.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания,
результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в
рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной
задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой

информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы
в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные
 информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки
создания личного информационного пространства (обращение с устройствами
ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и
организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний
об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с
одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами
— линейной, условной и циклической;


формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать
нормы информационной этики и права.
5-6 классы
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
 понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный объект»;
 приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
 приводить примеры древних и современных информационных носителей;
 классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
 кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
 определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
способности конкретного субъекта к его восприятию.
 Выпускник получит возможность:
 сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном
мире;
 сформировать представление о способах кодирования информации;
 преобразовывать информацию по заданным правилам и путём
рассуждений;научиться решать логические задачи на установление взаимного
соответствия с использованием таблиц;
 приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между
понятиями;
 для объектов окружающей действительности указывать их признаки —
свойства, действия, поведение, состояния;
 называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
 осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному
или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
 приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
выполняемые ими функции;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;


работать с основными элементами пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и
перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы
Калькулятор;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

создавать круговые и столбиковые диаграммы;

применять простейший графический редактор для создания и
редактирования простых рисунков;

использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах
презентаций;

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием
простых запросов (по одному признаку);

ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти
на главную страницу);

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
 овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
 научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
 сформировать представления об основных возможностях графического
интерфейса и правилах организации индивидуального информационного
пространства;
 расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
 создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,
диаграммы, рисунки;
 осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
средств текстового процессора;
 оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
 видоизменять готовые графические изображения с помощью средств
графического редактора;
 научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
преобразованными фрагментами;

 научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с
помощью проектора;
 научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);
 научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети
Интернет материалы;
 расширить представления об этических нормах работы с информационными
объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
 понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
 различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
 «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и
столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать
графическое представление (визуализацию) числовой информации;
 строить простые информационные модели объектов из различных предметных
областей.
 Ученик получит возможность:
 сформировать начальные представления о назначении и области применения
моделей; о моделировании как методе научного познания;
 приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных
моделей;
 познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов,
деревьев;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма,
граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
 понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
 осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих
алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
 подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной
ситуации;

 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
 разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и
пр.;
 Выпускник получит возможность:
 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные
алгоритмы.
Содержание учебного предмета, курса
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в
5 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными
тематическими блоками (разделами):

Информация вокруг нас;

Информационные технологии;

Информационное моделирование;

Алгоритмика.
5 класс
Информация вокруг нас (19 часов).
Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Носители
информации. Передача информации. Способы кодирования информации. Метод
координат. Текстовая информация. Таблицы. Наглядные формы представления
информации. От текста к рисунку от рисунка к схеме. Обработка информации. Изменение
формы представления информации. Поиск информации. Кодирование как изменение
формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование путем
рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Компьютерный практикум.
Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой»
Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь»
Практическая работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы»
Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»
Практическая работа № 5 «Вводим текст»
Практическая работа № 6 «Редактируем текст»
Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста»
Информационные технологии (16 часов).
Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.
История латинской раскладки клавиатуры. Программы и файлы. Рабочий стол.
Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Текстовый
редактор. Основные объекты текстового документа. Компьютерная графика. Графический
редактор Paint. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа № 8 «Создание текстовых документов»

Практическая работа № 9 «Создаём простые таблицы»
Практическая работа № 10 «Строим диаграммы»
Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами»
Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами»
Практическая работа № 14 «Создаём списки»
Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети интернет»
Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы
калькулятор»
Практическая работа № 17 «Создаём анимацию»
Практическая работа № 18 «Создаём слайд-шоу»

Таблица 1
Программное и учебно-методическое обеспечение
Учебная
дисциплина

Клас
с

Программа, кем
и когда
рекомендована

Тип
программы
(государств
енная,
авторская)

Компьютерна
я математика

5

Программа курса
информатики и
ИКТ технологий
для 5 – 7 классов
средней
общеобразовател
ьной школы,
утверждена МО
РФ, изд-во
«БИНОМ»,
2023г.

государстве
нная

Количеств
о часов в
неделю,
общее
количеств
о часов
1 в неделю
общее

Базовый
учебник

Босова Л.Л.
Информатика:
учебник для 5
класса. – М.:
БИНОМ.
Лаборатория
знаний, 2015.
Босова Л.Л.
Информатика:
учебник для 6
класса. – М.:
БИНОМ.
Лаборатория
знаний, 2023.

Методическое
обеспечение

Дидактическое
обеспечение

Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
Уроки
информатики в 5–7
классах: методическое
пособие.
–
М.:
БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2023.

1. Босова, Л.Л.
Информатика: Рабочая
тетрадь для 5 класса.- М.:
БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2023.
2. Босова Л.Л., Босова
А.Ю. Уроки информатики
в 5–7 классах:
методическое пособие. –
М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2023.
3. Босова Л.Л., Босова
А.Ю., Коломенская Ю.Г.
Занимательные задачи по
информатике. – М.:
БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2023.
4. Босова Л.Л. Набор
цифровых
образовательных ресурсов
«Информатика 5-7». – М.:
БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2023.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема урока

Цели
изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация рабочего места.
Информация вокруг нас
Компьютер – универсальная
машина
для
работы
с
информацией
Ввод информации в память
компьютера.
Практическая
работа
№1
«Вспоминаем
клавиатуру»
Управление
компьютером.
Практическая
работа
№2
«Вспоминаем приѐмы управления
компьютером»
Хранение информации.
Практическая
работа
№3
«Создаѐм и сохраняем файлы»
Передача
информации.
Контрольная работа по теме
«Информация вокруг нас».
Электронная почта.
Практическая
работа
№4
«Работаем
с
электронной
почтой»
В
мире
кодов.
Способы
кодирования информации

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

02.09.2024
1

1

https://resh.edu.ru/

09.09.2024
1

https://resh.edu.ru/

16.09.2024
1

1

https://resh.edu.ru/

23.09.2024
1

https://resh.edu.ru/

30.09.2024
1

https://resh.edu.ru/

07.10.2024
1

https://resh.edu.ru/

14.10.2024
1

1

https://resh.edu.ru/

21.10.2024

https://resh.edu.ru/

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Метод координат.
Текст как форма представления
информации.
Компьютер
–
основной
инструмент подготовки текстов
Основные объекты текстового
документа.
Практическая
работа №5 «Вводим текст»
Редактирование
текста.
Практическая
работа
№6
«Редактируем текст»
Работаем с фрагментами текста.
Практическая
работа
№7
«Работаем с фрагментами
текста»
Форматирование
текста.
Практическая
работа
№8
«Форматируем текст»
Представление информации в
форме таблиц. Структура
таблицы. Практическая работа
№9
«Создаѐм
простые
таблицы» (задания 1 и 2)
Табличное решение логических
задач. Практическая работа №9
«Создаѐм простые таблицы»
(задания 3 и 4)
Разнообразие наглядных форм
представления
информации.
Самостоятельная работа
Диаграммы.
Практическая
работа
№10
«Строим
диаграммы»

1

1

04.11.2024

https://resh.edu.ru/

11.11.2024
1

https://resh.edu.ru/

18.11.2024
1

https://resh.edu.ru/

25.11.2024
1

https://resh.edu.ru/

02.12.2024
1

https://resh.edu.ru/

09.12.2024
1

https://resh.edu.ru/

16.12.2024
1

https://resh.edu.ru/

23.12.2024
1

https://resh.edu.ru/

30.12.2024
1

1

https://resh.edu.ru/

13.01.2025
1

https://resh.edu.ru/

19

20

21

22

23

24

25

26
27
28

Компьютерная графика.
Инструменты
графического
редактора.
Практическая
работа
№11
«Изучаем
инструменты
графического
редактора»
Преобразование
графических
изображений.
Практическая
работа №12 «Работаем с
графическими фрагментами»
Создание
графических
изображений.
Практическая
работа №13 «Планируем работу
в графическом редакторе»
Разнообразие задач обработки
информации. Систематизация
информации
Списки – способ упорядочивания
информации.
Практическая
работа №14 «Создаѐм списки»
Контрольная работа по теме
«Обработка
информации
средствами
текстового
и
графического редакторов»
Поиск
информации.
Практическая
работа
№15
«Ищем информацию в сети
Интернет»
Кодирование как изменение
формы представления
информации
Преобразование информации по
заданным правилам.
Преобразование
информации
путем
рассуждений.

20.01.2025
1

https://resh.edu.ru/

27.01.2025
1

https://resh.edu.ru/

03.02.2025
1

https://resh.edu.ru/

10.02.2025
1

https://resh.edu.ru/

17.02.2025
1
03.03.2025
1

1

https://resh.edu.ru/

17.03.2025
1

1

https://resh.edu.ru/

24.03.2025
1
1
1

https://resh.edu.ru/

07.04.2025

1
1

14.04.2025

https://resh.edu.ru/

Практическая
работа
№16
«Выполняем
вычисления
с
помощью
программы
Калькулятор»

Разработка
плана
действий.
Задачи о переправах.
Табличная форма записи плана
30
действий. Задачи о
переливаниях
Создание
движущихся
31
изображений
Создание
анимации
по
32
собственному замыслу
Создание
итогового
мини33
проекта
34
Итоговое тестирование
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
29

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21.04.2025

https://resh.edu.ru/

28.04.2025

1

1

34

2

https://resh.edu.ru/

05.05.2025
12.05.2025
19.05.2025
26.05.2025

12

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2023.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2023.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2023.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов //
Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2023. – М.: Образование и
Информатика, 2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».