Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Учебный план

Учебный план гимназии составлен с учётом вида образовательного учреждения, направленности и специфики региональных условий, в соответствии с образовательными потребностями участников образовательного процесса и с учётом образовательного потенциала и ресурсных возможностей. Учебный план и логика его построения отражает основные цели и задачи, стоящие перед гимназией.

Календарный учебный график

Организация образовательного процесса в МБОУ гимназии № 5 регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.

Полный календарный график Вы найдёте в прилагающемся документе

Методические и иные документы, разработанные ОО

Со всеми документами можно познакомиться в разделе "Документы".

Языки, на которых осуществляется образование

Образование ведётся на русском языке

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5, реализующее основную общеобразовательную программу начального общего образования, основную общеобразовательную программу основного общего образования, основную общеобразовательную программу среднего общего образования.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 27 марта 2026 года.

Свидетельство о государственной аккредитации Вы можете увидеть при переходе по ссылке.

Формы обучения

Обучение реализовано в следующих формах:

  • в очной форме;
  • в форме семейного образования;
  • в форме самообразования;
  • обучение по индивидуальным планам (по заявлению родителей, законных представителей);
  • обучение на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося.

Реализуемые образовательные программы

МБОУ гимназия №5 реализует общеобразовательные программы:

  • основную общеобразовательную программу начального общего образования;
  • основную общеобразовательную программу основного общего образования;
  • основную общеобразовательную программу среднего общего образования.

 Образовательная программа начального общего образования

В МБОУ гимназии №5 реализуется образовательная программа начального общего образования, которая сотавлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации", с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) .В организационный раздел программы входит учебный план, который обеспечивает реализацию требований стандарта, определяет состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план реализуется через рабочие программы педагогов по следующим предметам: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики.

Образовательная программа основного общего образования

В МБОУ гимназия 5 реализуется Основная образовательная программа основного общего образования (для 5 классов), которая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 

В организационный раздел программы входит учебный план, который обеспечивает реализацию требований стандарта, определяет состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план реализуется через рабочие программы педагогов по следующим предметам:

Русский язык, литература, иностранный язык (английский), второй иностранный язык (французский), математика, история России. Всеобщая история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура  (эти предметы представляют обязательную часть учебной программы); основы духовно-нравственной культуры народов России, речь и культура общения, математические задачи на компьютере, экономика (эти предметы представляют часть, формируемую участниками образовательного процесса).

Образовательная программа основного общего образования

В МБОУ гимназия № 5 реализуется образовательная программа среднего и полного общего образования(для 6-11 классов), которая составлена в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" иГосударственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089.

В организационный раздел программы входит учебный план, который обеспечивает реализацию требований стандарта, определяет состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план реализуется через рабочие программы педагогов по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык (английский), второй иностранный язык (французский), математика, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство (музыка и изобразительное искусство), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура (эти предметы представляют федеральный компонент учебного плана); математические задачи на компьютере, экономика (эти предметы представляют часть, формируемую участниками образовательного процесса).

Все необходимые документы по реализации данных программ можно найти в разделах "Образовательные стандарты" и "Документы"

Нормативные сроки обучения

МБОУ гимназия №5 реализует общеобразовательные программы: основную общеобразовательную программу начального общего образования, основную общеобразовательную программу основного общего образования, основную общеобразовательную программу среднего общего образования 

Нормативные сроки обучения по каждой программе составляют:

  • ООП НОО - 4 года;
  • ООП ООО - 5 лет;
  • ООП СОО - 2 года.

Описание образовательной программы

Образовательная программа основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 – это документ, который разработан гимназией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, определяет содержание образования, комплекс основных характеристик образования, пути реализации целей основного общего образования, соответствующие особенностям и возможностям гимназии, приоритетные задачи гимназии по повышению качества образования.

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся (по ступеням):

1 ступень - 599 человека

2 ступень - 595 человека

3 ступень - 192 человека

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

В данном блоке Вы сможете найти рабочие программы

Реализуемые уровни образования

МБОУ гимназия №5 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации",  реализует следующие уровни общего образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Начальное общее образование (1 - 4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими  навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (5 – 9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развитие личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний.

В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование (10 – 11 классы) обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ данной ступени образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении введено профильное обучение.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Направления и результаты научной деятельности

1. Реализация проекта «Модель музейно-образовательного центра в ОУ повышенного статуса».

2. Работа педагогического коллектива в статусе статус члена Федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО Министерства образования и науки РФ «Модель развития социальной компетентности обучающихся в условиях когнитивной среды гимназии».

3. Сетевое взаимодействие (с УрГЭУ) по реализации программы социального партнерства развития системы непрерывного образования «Школа-ВУЗ».

4. Реализация Проекта «Гражданско-патриотическое воспитание личности в условиях современной гимназической среды».

Инновационная деятельность включает в себя направления:

  • Эффективное использование современной инфраструктуры гимназии;
  • Развитие социальной компетентности обучающихся;
  • Развитие детской одаренности;
  • Расширение образовательного пространства через сотрудничество с ВУЗами, социальными партнерами.

В гимназии апробируются различные формы и методы индивидуализации образовательного процесса в начальной школе. Классные руководители 1 - 4 классов составляют индивидуальные образовательные маршруты учащихся в своих классных коллективах.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося включает в себя следующие параметры:

  • участие в музейно-образовательном центре гимназии
  • самообразование: занятия в библиотеке, исследовательская деятельность обучающихся
  • дополнительное образование второй половины дня.

На базе гимназии реализуется научно-образовательный проект «Модель музейно – образовательного центра в ОУ повышенного статуса». Педагоги гимназии Шалыгина И.И., Никульшина Л.Н., Талюкина О.В., Куминова Н.А., Смагина А.А., Сорокина А.Ф. совместно с сотрудниками музеев составили и реализуют программу взаимодействия МУЗЕЙ-ШКОЛА.

Учителями истории и обществознания гимназии Смагиной А.А., Кремешковой Е.Л. реализуется Программа духовно – нравственного воспитания детей и молодежи «Сохранение исторической и культурной памяти как фактор развития духовного потенциала личности и социальной компетентности обучающихся», которая является одной из составных частей проекта гимназии «Модель развития социальной компетентности обучающихся в условиях когнитивной среды гимназии».

В рамках реализации этого проекта в гимназии также состоялись День Науки, показаны документальные фильмы по специальной программе клуба «Профессионал» (руководитель Данилова В.А.), проведены классные часы в рамках проекта «Открытая книга», учащиеся 5-11 классов посетили образовательные программы Филармонии, состоялся Фестиваль английского языка «Рождественские подарки». Организованы тематические выставки рисунков учащихся и презентационные стендовые доклады, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «У Победы наши лица».

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание личности в условиях современной гимназической среды»рассчитан на реализацию в 2014 – 2018 гг. в условиях современного образовательного пространства гимназии.

В ходе проекта будет апробирована модель «Я – моя семья – моя гимназия – мой город – моя страна» для учащихся 1-11 классов.

Реализация модели способствует формированию и развитию личности с активной гражданской позицией и возможностью успешной самореализации.

Реализация инновационных проектов гимназии «Модель развития социальной компетентности обучающихся в ОУ повышенного статуса», «Гражданско-патриотическое воспитание личности в условиях современной гимназической среды», ежегодный выпуск сборников методических работ учителей гимназии с 2006 года, ведение Портфолио педагога - все это способствует выражению активной позиции педагогов, повышению уровня квалификации, профессиональному развитию.

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

По результатам I четверти 2015 - 2016 учебного года:

зачислено - 

отчислено - 

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 не реализует профессиональные образовательные програмы

Образовательная политика

Миссия гимназии: активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших ценностей личности, воспитание гражданской ответственности и духовного мировосприятия.

Цель гимназического образования: всестороннее развитие личности обучающихся средствами образования и культуры.

Основной задачей гимназии является создание условий, обеспечивающих:

  • формирование единого образовательного пространства инновационного типа, обеспечивающего государственные гарантии на получение качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами всем обучающимся;
  • построение содержания образования на основе гуманистической направленности всех учебных предметов и его ориентирования на государственный образовательный стандарт и гимназический компонент образования;
  • разработку согласованных и последовательных действий всех участников образовательного процесса на основе интеграции педагогических образовательных стратегий и внедрения инновационных программ и образовательных технологий, учитывающих особенности индивидуального развития обучающихся;
  • охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • развитие личности, ее самореализация и самоопределение;
  • формирование у обучающихся современного уровня знаний, навыков исследовательского труда, готовности к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;
  • универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культуры.
развернуть

Модель внеурочной деятельности школьника МБОУ гимназии № 5

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

развернуть

Педагогический состав

Информацию о педагогическом составе (образование и стаж работы), курсах повышения квалификации можно найти в прилагающихся документах и при переходе по ссылке.

развернуть

Система профориентационной работы

Готовность выпускников к успешному профессиональному выбору в современных динамично развивающихся социально-экономических и психологических условиях служит показателем качества предоставляемых школой образовательных услуг. Состояние подготовленности учащихся образовательных учреждений к профессиональному самоопределению практически во всех исследованиях последних лет характеризуется как недостаточное и требующее более активной профориентационной работы в обществе в целом и повышения ее эффективности, прежде всего в школе.

развернуть

Приложение к Образовательной программе "Сетевая форма реализации образовательной программы МБОУ гимназии № 5"

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.

развернуть